Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки:

 

>
Вопрос-ответ. Прокуратура разъясняет

Новая рубрика «Вопрос-ответ. Прокуратура разъясняет»


 

Информация о проведении конкурса социальной рекламы

Может ли работодатель уволить меня по состоянию здоровья и на основании каких документов?

Может ли работодатель уволить одинокую мать по сокращению штата?

Как обжаловать приговор суда, если уголовное дело рассмотрено в особом порядке?

Какой будет размер пособия по безработице в 2019 году?


Информация от 25.06.2018 г.

Информация от 01.02.2018 г. 

«Как бороться с курением в подъездах жилых домов, в парках и скверах?»

 На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев

         «В настоящее время действует Федеральный Закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

         Согласно ст.12 Закона, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

-в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

-на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

-в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

-в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

-в помещениях социальных служб;

-в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

-в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

- на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

- на автозаправочных станциях.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.12 Закона, на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

-в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

-в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Федеральным Законом от 21.10.2013 №274-ФЗ в Административный Кодекс РФ добавлена ст.6.24 – «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах».

Согласно ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет административную ответственность по ч.2 ст.6.24 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

        Протоколы об административных правонарушениях по ст.6.24 КоАП РФ в случае курения в подъездах многоквартирных домов и других общественных местах составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Поэтому для пресечения курения в неустановленных Федеральным Законом РФ местах, необходимо обращаться в Отдел МВД России по Котельниковскому району с письменным заявлением.


В случае бездействия должностных лиц О МВД России по Котельниковскому району следует незамедлительно обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.

«Как бороться с незаконной реализацией алкогольной продукции вблизи школ, в Интернете, самодельной алкогольной продукцией в  магазине?»

 «Действующим законодательством установлен целый ряд ограничений при продаже алкогольной продукции.

В частности, Федеральным Законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрацией Котельниковского муниципального района принято  постановление №572 от 21.06.2013 «О мерах по реализации на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области Постановления правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Ознакомиться с данным нормативным правовым актов возможно на сайте администрации Котельниковского муниципального района.

Кроме того, согласно п.6 ст. 10 Закона об информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 151.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Частями 2.1, 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а также за нарушение Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, установлен запрет продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с реализацией алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет.

Прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области в ходе мониторинга сети Интернет установлено 3 сайта, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе, о доставке такой продукции на территории Волгоградской области.

Вход на сайты не требовал специальной регистрации и пароля, ознакомиться с предлагаемой продукцией мог любой желающий, в том числе, несовершеннолетний.

С учетом того, что реализация алкогольной продукции посредством сети Интернет не обеспечивает законодательно установленных запретов на продажу такой продукции после 23 часов, в том числе несовершеннолетним (в любое время), размещение такой информации способствовало совершению административных правонарушений, в связи с чем, прокурор Котельниковского района обратился в Котельниковский районный суд с исками о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Котельниковский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

В случае если Вы заметили реализацию алкогольной продукции сомнительного качества в торговых точках, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, то в этом случае необходимо обратиться с заявлением в ТОУ Роспотребнадзора в Котельниковском, Октябрьском районах для проведения соответствующей проверки, в рамках которой будет проведено исследование качества реализуемой продукции».

 Заместитель  прокурора Котельниковского района Фадеев  В.А.


«Моя семья любит собирать грибы. Но, осенью мы заметили, что фермеры запахали землю для прохода к лесопосадкам. Существует ли запрет на посещение лесов для собирания грибов?».

«В соответствии со ст.11 Лесного Кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.

Фермеры, использующие земельные участка на праве собственности или на праве аренды вправе производить посевы и посадки сельскохозяйственных культур на земельных участках сельскохозяйственного назначения, что исключает проведение работ по распашке земельных участков, на которых располагаются лесопосадки.

Вместе с тем, возможны ситуации, когда межевание земельных участков сельскохозяйственного назначения проведено вплотную с земельными участками лесного фонда.

В этом случае действия собственников и арендаторов земельных участков по распашке всего земельного участка являются законными, но гражданам должна быть предоставлена возможность прохода к лесопосадкам.

Практически это может выражаться в установлении сервитута посредством принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В этой связи заинтересованным лицам необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления – администрацию муниципального образования или Совет народных депутатов, которые вправе инициировать проведение общественных слушаний.»

Заместитель  прокурора Котельниковского района Фадеева В.А.

 2>>